О дистанционных олимпиадах
Создание мотивации к обучению - одно из главных условий успешности и эффективности образовательного процесса. В настроении учащихся должны преобладать оптимизм и вера в себя. Учитель может помочь детям, ставя перед ними интересные и сложные, но выполнимые задачи и цели. При этом главный акцент нужно сделать не на результат, а на сам процесс достижения той или иной цели. Учащиеся должны усвоить, что достижение успеха часто сопровождается неудачами, множеством проб и ошибок.
Одним из эффективных способов повышения образовательного уровня школьников являются дистанционные олимпиады. Такой вид учебных мероприятий мотивирует учеников к углублению знаний. В ходе проведения олимпиады создаются условия для самореализации.
Дистанционные олимпиады - это возможность для школьника из любого города или поселка проявить себя. Все участники олимпиады получают возможность самоутвердиться, раскрыть свои творческие способности.
Для учеников крайне важна объективная оценка их знаний, а возможность соревноваться со сверстниками из других школ и даже регионов вселяет в них желание стать лучше, усовершенствовать свои знания, развить умственные способности.
Благодаря проведению олимпиады учителя могут лучше узнать своих воспитанников. Нередко случается так, что ученик, который не был отличником и не проявлял видимого интереса к предмету, демонстрирует нестандартный подход к решению заданий, добивается хорошего результата.
Дистанционные олимпиады помогают выявлять и развивать таланты учащихся, при этом включая в процесс обучения элемент игры и состязания.
Советы для родителей
1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в
воспитании и обучении детей. Учитель — ваш первый союзник и друг вашей
семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о
работе учителя высказывайте в школе на собрании. Нельзя этого делать в
присутствии детей.
2. Старайтесь посещать все занятия и собрания для родителей.
3.
Каждый день интересуйтесь учебными успехами ребенка. Спрашивайте: «Что
сегодня узнал нового?». Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за
каждой неудачи, постигшей сына или дочь.
4. Регулярно
контролируйте выполнение заданий в школе и оказывайте, если можете,
разумную помощь в их выполнении. Не изматывайте детей, не читайте им
морали. Главное —возбудить интерес к учению.
5. Просите
рассказать ребенка о выполненных заданиях, учите ребят рассуждать,
доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры.
Чаще спрашивайте: «Почему? Докажи. А можно ли по-другому?»
6. Старайтесь, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.
7.
Старайтесь выслушивать рассказы ребенка о себе, товарищах, о школе до
конца. Поделиться своими переживаниями — естественная потребность
развития детей.
8. По возможности оказывайте посильную помощь учителю.
Портфолио ученика
Портфолио ученика – это способ фиксирования, накопления и оценки
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его
обучения со 1 по 11 классы.
Возможный вариант
составления портфолио:
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Содержит основную информацию (фамилия
имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото
ученика.
РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка.
Возможные заголовки листов:
·
"Мое имя"
·
"Моя семья"
·
"Мой город"
·
"Мои друзья"
·
"Мои увлечения"
РАЗДЕЛ
"МОЯ УЧЁБА"
·
Литературное чтение
·
Русский язык
·
Математика
·
Окружающий мир
РАЗДЕЛ
"МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"
РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"
РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"
РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"
РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"
Важно помнить
В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением
портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он
взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала
построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные
усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс
осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным
результатам и осознание своих возможностей.
Памятка для родителей первоклассников
2. Старайтесь посещать все занятия и собрания для родителей.
3. Каждый день интересуйтесь учебными успехами ребенка. Спрашивайте: «Что сегодня узнал нового?». Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.
4. Регулярно контролируйте выполнение заданий в школе и оказывайте, если можете, разумную помощь в их выполнении. Не изматывайте детей, не читайте им морали. Главное —возбудить интерес к учению.
5. Просите рассказать ребенка о выполненных заданиях, учите ребят рассуждать, доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему? Докажи. А можно ли по-другому?»
6. Старайтесь, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.
7. Старайтесь выслушивать рассказы ребенка о себе, товарищах, о школе до конца. Поделиться своими переживаниями — естественная потребность развития детей.
8. По возможности оказывайте посильную помощь учителю.
Листочки в вальсе кружатся,
ОтветитьУдалитьУ школы листопад.
Сверкает солнце в лужицах,
Улыбки у ребят.
Поздравляет вся Земля
В этот день осенний,
"С праздником, учителя,
Счастья вам, веселья!"
Спасибо вам за все труды,
За то, что рядом вы всегда,
А в сердце вашем доброты
Не станет меньше никогда.
Лариса Александровна! С Днем Учителя!!!
Благодарю за поздравление! Очень рада, что теперь действительно блог не только учителя, учащихся, но и родителей!
ОтветитьУдалитьЭТО ИНТЕРЕСНО!!
ОтветитьУдалить14 октября (вторник) 2014 19:00 Мира - 116 "Ценр А-Я"
В рамках курса:"Спросите у психолога"
состоится семинар - лекторий на тему: "Мама, которая всё успевает".
Приглашаются все желающие (не только мамы :-))
Запись по тел. администратора: 75-88-65